Информация

map

Инкотермс

Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commercial terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно франко (англ. free — «очистки») — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном Международной торговой палатой.

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

  • Группа E — отгрузка, переход обязательств — у места отправки (англ. departure). Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство; EXW.

  • Группа F — основная перевозка не оплачена продавцом (англ. main carriage unpaid), переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.

  • Группа C — основная перевозка оплачена продавцом (англ. main carriage paid), переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.

  • Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival). Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.

  1. EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.

  2. FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.

  3. CPT (англ. carriage paid to…): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.

  4. CIP (англ. carriage and insurance paid to…): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

  5. DAT (англ. delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.

  6. DAP (англ. delivered at place): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

  7. DDP (англ. delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех таможенных пошлин и рисков.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

  1. FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.

  2. FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.

  3. CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.

  4. CIF (Cost, Insurance and Freight): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.


CMR



Международная товарно-транспортная накладная CMR (в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов – КДПГ).



Товарно-транспортная накладная составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

Международная товарно-транспортная накладная должна содержать следующие данные:


1)отправитель (наименование, адрес, страна);
2)получатель (наименование, адрес, страна);
3)место разгрузки груза;
4)место и дата погрузки груза;
5)прилагаемые документы;
6)знаки и номера;
7)количество мест;
8)род упаковки;
9)наименование груза;
10)статистический номер;
11)вес брутто, кг;
12)объем, м3;
13)указания отправителя (таможенная и прочая обработка); объявленная стоимость груза;
14)возврат;
15)условия оплаты
16)перевозчик (наименование, адрес, страна);
17)последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);
18)оговорки и замечания перевозчика;
19)подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
20)особые согласованные условия;
21)дата и место составления накладной;
22)время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;
23)номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
24)дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;
25)регистрационный номер (тягач, полуприцеп);
26)марка (тягач, полуприцеп).



Товарно-транспортная накладная составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.


TIR-Carnet



TIR – сокращение от французского «Transport international routier».

МДП – «Международные дорожные перевозки грузов».

Книжка МДП или Carnet TIR или просто ТИР это одно и тоже, так называется транспортный документ на одну международную перевозку и применятся ПЕРЕВОЗЧИКОМ для облегчения и ускорения прохождения границ. Carnet TIR (ТИР) представляет из себя тоненький альбомчик с отрывными листами и особенно волновать заказчика не должен. Вот на что точно надо обращать внимание заказчику перевозки груза, то это на условия международной дорожной перевозки которые записываются в международную транспортную накладную – CMR. В случае возникновения вопросов и конфликтов в отношении перевозимого товара, более весомую для грузовладельца роль играет именно CMR.

Вам – Заказчику международной перевозки груза, интересно в книжке МДП только то что, для заполнения этого документа перевозчик или экспедитор потребует от Вас предоставить данные без которых перевозчик везти ваш груз не сможет, эти данные лучше подготовить заранее:
- адрес получателя;
- таможня в которую следует ваш груз;
- таможенные коды (ТН ВЭД) для каждого перевозимого товара;
- вес брутто каждого товара, обратите внимание что вес в carnet TIR пишется именно БРУТТО;
- количество мест каждого кода.

Carnet TIR это документ используемый при автомобильных международных перевозках грузов, позволяющий перевозчику перевозить грузы под таможенными пломбами в сертифицированных таможней пространствах (кузовах автомобилей и контейнерах) пересекая границы в существенно облегченном режиме. Книжка МДП работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов.
По книжке МДП перевозчик имеет право пересекать транзитом территории только тех государств которые подписали эту конвенцию МДП.


Invoice( Инвойс)



Инвойс- это документ в международной коммерческой деятельности, предоставляемый продавцом иностранному покупателю. В инвойсе обозначены: товары, их количество, цена и условия поставки, характеристики товара (цвет, вес и т. д.), сведения о поставщике и покупателе. Факт выписки инвойса говорит о том, что покупатель обязан оплатить товар в соответствии с указанными условиями (конечно, если товар поставляется не по предоплате) .
Такой вид документа используют только лишь при международных поставках товаров.
Инвойс выписывается и направляется иностранному покупателю одновременно с отгрузкой товара. Если контракт предусматривает авансовый платеж, то экспортер должен выписать проформу-инвойс (proforma invoice). Этот документ содержит практически те же данные, что и коммерческий инвойс. Отличие его в том, что некоторые данные в проформе-инвойсе - предварительные.

В инвойсе обязательно должно быть указано:
- наименование организации-экспортера;
- юридический адрес компании;
- название и адрес компании-покупателя;
- наименование товара;
- количество;
- цена за единицу товара;
- условия поставки товара;
- код ТН ВЭД;
- номер контракта, если он заключался. 
Основные условия поставки товара определяются международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс».
Общая сумма к оплате указывается в валюте, указанной в контракте. Если же в контракте цена указана в одной валюте, а иностранный покупатель будет платить в другой валюте, то необходимо указать по какому курсу и на какую дату будет осуществляться пересчет.
Грамотно и качественно оформленный инвойс – это залог беспрепятственного и быстрого прохождения грузом таможенного оформления.


Экспортная декларация (EX-1)



Экспортная декларация (EX-1) – это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара для грузов и оформляется в момент экспортного таможенного оформления перед вывозом товара. В зависимости от условий поставки по Инкотермс экспортную декларацию должен оформить продавец товара или покупатель (условие EXW). Покупатель обычно передает свое обязательство по оформлению экспортной декларации своему экспедитору или перевозчику. В Европейском Союзе все экспортные декларации оформляются в электронном виде. Поставщик или экспедитор имеют доступ к общеевропейскому серверу, на котором осуществляется предварительное оформление экспортной декларации в месте нахождения товара. На этом этапе таможенные органы страны, в которой осуществляется экспортное таможенное оформление, могут потребовать предъявление экспортируемого товара к таможенному досмотру. Экспортная декларация (EX-1) для грузов, произведённых и проданных из стран (ЕЭС) - это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС. В момент пересечения товаром границы или оформления CARNET TIR происходит закрытие экспортной декларации. Для этого в таможню предоставляется распечатанная копия экспортной декларации со штрих-кодом и индивидуальным номером экспортного отправления. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT). Экспортная декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ-1 должна быть проштампована на таможне отправления. Экспортная декларация необходима иностранному поставщику для подтверждения заявленной нулевой ставки НДС.


Транзитная декларация (T-1)



Декларация должна сопровождать (по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse). Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора — если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС. На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой. Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.


Packing List (Упаковочный лист)



Упаковочный лист (Packing List) очень похож на инвойс и часто много информации в этих документах дублируется, но в упаковочном листе кроме данных об отправителе,  получателе груза, наименовании груза также указаны весовые характеристики груза и упаковок, их объемы и информация о том, во что и как груз упакован.
Основным отличием от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.
Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест и проверяют целостности груза.


Specification (Спецификация)



Перечень поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен, качественных показателей. Применяется несколько видов спецификаций:
отгрузочная — товаросопроводительный документ на партию товара, поставленного в ассортименте по определенному транспортному документу; если партия товара состоит из отдельных грузовых мест, составляется поместная С.;
С. — являющаяся приложением к договору, составляет обычно неотъемлемую часть договора;
С. — к счету представляет собою часть расчетного документа. В некоторых случаях при поставке товара в ассортименте счет предъявляется в виде счета-спецификации.


Коносамент, морская накладная (Bill of Lading, B/L)



Морской коносамент (Bill of Lading) - является документом, доказывающим факт заключения договора перевозки, содержит в себе все основные условия данного договора. Несет функцию «расписки» - документа, подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве. Морской коносамент (Bill of Lading) – это документ, дающий право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ!). Это, выражается в том, что, коносамент, с конкретно указанным в нем грузом, может быть продан, куплен, передан на определенных условиях другому лицу, и при этом не требуется физическое перемещение товара.
Основные виды коносамента:
1) Общее деление: - Оборотный коносамент (negotiable bill of lading) – владелец коносамента может распоряжаться грузом, который еще не прибыл в порт, а находится в пути. Оборотный коносамент может быть продан, куплен, заложен в банке и т.д. При оформлении такого коносамента, в обязательном порядке, проставляется запись "Приказу имярек". (К оборотным коносаментам относиться ордерные и предъявительские коносаменты). - Необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) - коносамент в котором грузополучатель точно определен, и получает груз сам.
2) В зависимости, от того, кто именно, будет получателем груза, коносамент бывает: - Именной (straight bill of lading) – получателем груза выступает юридическое или физическое лицо, на чье имя оформлен коносамент. - Ордерный - (to-order bill of lading) – суть в том, что отправитель или получатель, может определять ("приказу отправителя" либо "приказу получателя"), какому именно, третьему лицу передать коносамент. Для этого в коносаменте, делается передаточная надпись (индоссамент). - Предъявительский (bearer bill of lading) – груз в порту назначения, передается предъявителю коносамента.
3) В зависимости от типа перевозки: - Линейный (рейсовый) коносамент (liner bill of lading). Оформляется, при перевозке груза, на судне, идущему по определенному расписанию, с остановками в определенных портах, на специально выделенных причалах. (Линейные морские перевозки). - Фрахтовый (чартерный (chartered bill of lading)) коносамент – оформляется, для перевозок осуществляемых нерегулярно (Трамповые морские перевозки). Осуществляется по договору фрахта, сторонами по которому выступает грузоотправитель или его представитель (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик). Где, фрахтовщик предоставляет фрахтователю, за определенную плату, часть судна, все судно или несколько судов сразу, для осуществления одного или нескольких рейсов с целью транспортировки груза, пассажиров и багажа.
4) В зависимости от того, есть ли у перевозчика замечания к качеству и количеству груза, или таковые отсутствуют, коносаменты делят на: - «Чистый» (clean bill of lading) коносамент - повреждения тары, упаковки груза не обнаружены. Общее количественное и качественное состояние груза, соответствует указанному в коносаменте. - «Не чистый» (claused) коносамент – коносамент с оговорками, оформляется в случае обнаружения каких либо дефектов в упаковке, таре груза, и других замечаниях к качеству груза.
5) В зависимости от общей схемы перевозки: - Прямой коносамент – оформляется при перевозках от порта до порта. - Сквозной коносамент (through bill of lading) – оформляется при перевозке, проходящей по мультимодальной схеме, с перегрузом из одного вида транспорта в другой, где морская перевозка занимает только часть маршрута.
6) В зависимости от того когда груз принят перевозчиком: - Бортовой коносамент (shipped on board bill of lading) - оформляется, при уже погруженном на судно грузе. - Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment) – оформляется на груз предназначенный для погрузки на борт судна, но еще не погруженный и находящийся под охраной.


Airwaybill (Авиагрузовая накладная)



Документ, который выписывается грузоотправителем или от его имени и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Авианакладная заполняется грузоотправителем в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами. На первом экземпляре ставится пометка «для перевозчика» и он подписывается грузоотправителем; второй экземпляр носит пометку «для получателя» и подписывается грузоотправителем и перевозчиком, следует с товарами; третий экземпляр подписывается переводчиком и возвращается грузоотправителю после того, как товар принят. Содержание накладной: наименование авиапортов отправления и прибытия, прилагаемые к накладной документы, объявленная ценность, сумма платежа за перевозку, дата составления накладной и т. д. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Роль ее заключается в доказательстве заключения договора перевозки, принятия товара к перевозке и условий перевозки. Она может использоваться как таможенная декларация, в которой содержится подробное описание груза


MSDS



MSDS паспорт безопасности химической продукции
MSDS/ МСДС (паспорт безопасности химической продукции / Material Safety Data Sheet) – этот документ составляет основу технической документации, прилагаемой, фактически ко всем химически модифицированным/ измененным веществам, смесям, материалам и отходам промышленного производства. Паспорт безопасности продукции разрабатывается на продукцию, которую используют в быту или промышленном производстве. В промышленности – это все химические вещества, и химически модифицированные вещества натурального происхождения. На потребительском рынке не пищевых продуктов – это все товары или продукты, которые содержат химическое вещество (порошки, гели, лаки, краски, крема и тому подобное). 
Паспорт безопасности вещества является обязательным документом при торговых операциях на территории Европейского Союза, при транспортировке и таможенной очистке, хранении или утилизации вещества (продукта). Наличие документа необходимо для СЕ сертификации и при получении других разрешительных документов. 
MSDS/ МСДС подробно информирует потребителей об особых условиях хранения продукции, ее безопасного использования. Обязательно содержит информацию, необходимую для обеспечения безопасности жизни людей и сохранности здоровья, имущества и окружающей среды. 
Требования, предъявляемые к Паспорту безопасности химической продукции, определяются регламентом REACH



Производитель/ продавец вещества/ смеси/ продукта, должен иметь Паспорт безопасности MSDS при следующих условиях:

  • химическое вещество/ смесь/ продукт соответствует критериям классификации опасных веществ в соответствии с директивами 67/548/EEС или 1999/45/EС1;
  • химическое вещество/ смесь/ продукт является стойким, био аккумулятивным и токсичным (PBT) или особо стойким и обладающим высокой степенью био аккумуляции (vPvB) согласно критериям, установленным в приложении XIII регламента
  • химическое вещество внесено в перечень предложенных веществ, который в конечном итоге будет включен в приложение XIV регламента REACH (авторизованные химические вещества);
  • минимум одно химическое вещество, представляющее опасность для здоровья человека и окружающей среды, концентрация которого в не газообразном препарате равна или превышает 1 проц. массы, а в газообразном препарате равна или превышает 0,2 проц. объема;
  • химическое вещество, внесенное в перечень предложенных веществ, который в конечном итоге будет включен в приложение XIV регламента REACH (авторизованные химические вещества), и концентрация которого в не газообразном препарате равна или превышает 0,1 проц. массы;
  • химическое вещество, в отношении которого в ЕС установлен предельный уровень воздействия в рабочей среде.



Производитель/ продавец должен обновлять Паспорт безопасности MSDS в следующих случаях:

  • сразу после получения новой информации, которая оказывает влияние на средства управления рисками, или новой информации о представляемых опасностях;
  • в случае установления новых ограничений.




MSDS предоставляется на официальном государственном языке, той страны, на рынок которой поставляется химическое вещество/ смесь/ продукт. Паспорт безопасности MSDS представляется в печатной или электронной форме.



Для детальной информации оформите заявку и мы с Вами свяжемся.